J80 на Кипре

Куда податься погоняться европейскому яхтсмену зимой и весной до начала активного сезона на Средиземке? Выбор не очень богат: Карибы и Азия – можно, но далеко и дороговато; Сочи, Гарда и Монако – ок, но холодновато; Турция – да, но боевую лодку в чартер не найти, а своя не у каждого есть; Кипр – да, и без всяких «но». Есть там замечательный флот из 10 лодок J80, принадлежащий моему тезке Михаилу, на котором регулярно устраивают соревнования.

Решил и я туда поехать в марте этого года, разведать что да как. Выбор пал на один из этапов чемпионата Кипра в J80. Лодку нужно бронировать заранее, а то может не хватить. Нашей команде досталась одна из последних, это при бронировании за два месяца до начала мероприятия. Команда для этой лодки 4-5 человек, желающие нашлись довольно быстро и даже образовался небольшой «список ожидания», что оказалось очень кстати, так как незадолго до отъезда отвалился один человек и возникшая потребность в новом члене экипажа быстро была удовлетворена.

Формат мероприятия: пятница регистрация участников и тренировочный день, суббота и воскресенье – гоночные дни.

От аэропорта Ларнака до марины примерно час езды на автомобиле. Можно взять в аренду, но нужно помнить, что руль в тамошних машинах справа и ездят они все время по встречке). Есть автобусы, трансферы от гостиниц или апартов, да и обычные такси стоят приятно немного.

Самолеты на Кипр летают регулярно из многих городов и стран. Я летел прямым из Питера с прилетом около полудня. Так как в пятницу хотелось потренироваться полный день, вся наша команда прилетела накануне и вторую половину четверга мы посвятили знакомству друг с другом и с Кипром. При острой необходимости можно прилететь и в пятницу, но это себе могут позволить лишь те команды, для которых несколько часов тренировок не имеют значения. В общем, логистика очень удобная: утром вылетел – после обеда уже на лодке; в воскресенье до 15 часов гоняешься - поздно вечером уже дома.

Проживание – на любой вкус и бюджет – рядом с мариной есть несколько гостиниц и множество апартаментов, в том числе многокомнатных, которые можно арендовать хоть на всю команду. Цены, понятное дело, несезонно низкие. С питанием вопросов тоже нет – множество ресторанчиков и кафе по всему острову. Те, кто остановятся в апартах, смогут сами готовить, все необходимое для этого там есть. Воспользуйтесь советами местных жителей по выбору ресторана, порой стоит заплатить 10е за такси и поесть гораздо вкуснее и дешевле, чем в шаговой доступности. Написал подробно о проживании и питании так как обитать на J80 не получится), это спортивная лодка.

Теперь о самих гонках. С ветром нам повезло, в первыйдень дуло в среднем 25 уз, во второй – около 20. Все происходило быстро и очень активно. Каждая гонка длилась не более 20 минут. Дистанцию мне лично хотелось подлиннее, чтобы было время посмотреть на ветер, соперников, поиграть с настройками… но это привычки с больших лодок. Тут на это нет времени: старт, повороты, огибания, постановки/уборки, финиш – что-то происходит каждые 1-2 минуты. За два дня провели 6 гонок. Судьи и организаторы вызывают восхищение, мы на нормальных лодках и то все мокрые от волн и брызг, а они на моторках, которые (особенно судейку на якоре) мотало и заливало совсем не по-детски.

Организаторы говорили, что не помнят такого ветра во время гонок, обычно дует здесь гораздо спокойнее. Не смотря на свежий ветер, было тепло, воздух днем около 25 градусов. Температура воды около 20 градусов, в солнечный день вполне комфортно можно купаться. Подозреваю, что в январе-феврале прохладнее, но не значительно. Очень классно за несколько часов попадать из нашей промозглой «зимы» в ласковое мягкое «лето» с цветущими кустами и деревьями. Но вечером и ночью все еще прохладно, поэтому, помимо хорошей яхтенной экипировки, нужно захватить с собой незимнюю куртку для вечерних прогулок по Кипру.

В целом мероприятие очень понравилось, и я планирую в следующем межсезонье посещать Кипр регулярно. Желающих присоединиться к моей команде могу начинать записывать уже сейчас), пишите!