Les Voiles de Saint Tropez

Продолжая очерки о самых-самых регатах, дошла очередь до самой красивой. И это, по моему мнению, Паруса Сан-Тропе - Les Voiles de Saint-Tropez. Потому что это регата для классических парусных яхт, а современным там разрешают гоняться для массовости, ну и зрелищности, конечно. Паруса Сан-Тропе проводят в конце сентября – начале октября. На Лазурном берегу в это время еще совсем тепло, иногда даже жарко, море еще хранит накопленное за лето тепло и купаться совершенно комфортно. Однако, осень напоминает о себе свежими ветрами и иногда дождем.

Все начинается с подачи заявки на участие яхты в регате. Далеко не все яхты, подавшие заявки, регистрируют и допускают к участию в соревнованиях. Admission Committee – Комитет по допуску к регате - заседает один раз в несколько недель и рассматривает все поданные заявки. Мало кому известны все критерии по которым они принимают решение, и отказ в участии с объяснением причин или без такового, является обычным делом. Когда JukeboX, более трех лет назад, заявлялся на эту регату впервые, только на четвертом заседании Комитета нам разрешили принять участие. На отказы первых трех заседаний приходилось реагировать ликвидацией самых разных причин и придирок, и наша настойчивость была в конце концов удовлетворена – нам дали зеленый свет.

Совершенно обязательными условиями участия в Les Voiles de Saint-Tropez являются отсутствие рекламы на корпусе и парусах, и наличие места для стоянки в Сан-Тропе или соседних гаванях. В Сан-Тропе современным небольшим яхтам не встать, так как все места отдают классическим яхтам и современным большим – 70 фут и более. В соседних маринах ограниченное количество гостевых причалов, поэтому и количество яхт, которым разрешают принять участие, вынуждены ограничивать.

Регата проходит непосредственно в бухте Сан-Тропе и прилегающей акватории. Есть несколько стартовых зон и дистанции отличаются у разных дивизионов, но финиш, обычно, один для всех и находится он вблизи от входа в марину Сан-Тропе. Поэтому у любой яхты есть шанс схлестнуться на финише и с классикой, и со 100-футовыми J-class и с современными макси-яхтами.

Обычно проводят 5 гоночных дней, одна гонка продолжительностью 3-5 часов в каждый из гоночных дней. Гонки по буям, но не петли или треугольники, а сложные фигуры с разными курсами относительно ветра. Приятной отличительной особенностью является то, что после трех гоночных дней, то есть в середине регаты, есть свободный день, и его можно посвятить либо тренировкам, либо отдыху с посещением достопримечательностей. Интересных мест в округе полно, как на побережье, так и вглубь континента. В прошлом году, например, мы посетили Вердонское ущелье, исключительно красивое и запоминающееся место.

Береговая программа регаты обширна и разнообразна – каждый вечер происходят какие-то мероприятия. Самым ярким из них является карнавал, в котором может поучаствовать любая желающая команда. Некоторые готовятся к карнавалу очень серьезно и заранее. Видали там в качестве реквизита и мотоциклы, и трактор, и даже пушку! Ну и, конечно, самые разнообразные карнавальные костюмы, оркестр, самба в бикини... Вечерами, гуляя по набережной Сан-Тропе, можно подробно изучить классические парусники, многие из которых полностью деревянные. Для владельцев этих яхт, Паруса Сан-Тропе являются не столько соревнованием в скорости, сколько соревнованием в красоте, поэтому яхты отполированы до блеска и всегда готовы к показу.

Пока я писал эту статью, нашей яхте JukeboX подтвердили участие в Les Voiles de Saint-Tropez 2018, чему мы очень рады, так как в количество участвующих яхт в этом году сокращено из-за реконструкции причалов в Marines de Cogolin и, соответственно, дефицита стояночных мест. Еще двое счастливчиков могут присоединиться к нашей команде, пишите!